Domiki
Главная Раннее развитие Окружающий мир Домашний праздник Рисуем с детьми

Развивающая методика Монтессори

Одна из наиболее популярных методик раннего развития принадлежит Марии Монтессори (1870-1952 гг.)

На основе своих наблюдений она разработала педагогическую систему, которая принесла ей мировую известность. Монтессори начинала работать по специальной методике с умственно отсталыми детьми, затем перешла на общую методику для занятий с детьми, не имеющими умственных отклонений.

Суть метода Монтессори раскрывается в девизе: «Помоги мне сделать самому». Дети учатся без принуждения, без критики, в свободных условиях и все занятия строятся с учетом возраста и периода развития.

Главная цель системы Монтессори - внутренняя: помочь ребенку в самостроительстве, самоопределении и открыть путь к его духовному развитию. Мария Монтессори предлагает помочь этому развитию, предоставляя детям внешние стимулы, которые приковывают их внимание и инициируют процесс сосредоточения. По ее учению - очень важное значение для развития ребенка – это его сосредоточение... Ребенку нужно предложить вещи, познавательную литературу (энциклопедии) , на которых он мог бы концентрировать своё внимание. Монтессори была убеждена - чтобы дать ребенку свободу, необходимую для его развития, надо предложить ему материал, который бы вызвал его интерес.

Даже самые яростные критики системы Монтессори не могли не признать, что все дидактические материалы разработаны на основе многочисленных экспериментов.
М.Монтессори признавала пригодность дидактического материала только после многочисленных проверок реакции детей, их самостоятельного желания повторных упражнений. Она отвергала все, что не вызывало и не фиксировало детского интереса и внимания.

В долгих систематических исследованиях был накоплен богатый материал, который подвергся тщательному анализу. Учитель, пытающийся натолкнуть ребенка на продолжение его активности с предметами материала, по мнению М. Монтессори, задерживает развитие: "Потушить в ребенке его стремление к переживанию сложных интеллектуальных эмоций это, значит, закрыть ему путь к прогрессу".

Ошибочный подход заключается также и в использовании чрезмерного количества материала, что рассеивает внимание, механизирует упражнение и заставляет ребенка переходить в более высокую стадию развития, не заметив этого, не "прочувствовав". В некоторых случаях чрезмерное использование материала может привести к задержке проявления внутренних сил ребенка. Поэтому М. Монтессори настаивала на точном определении "необходимости", "достаточности" материала для соответствия внутренним потребностям ребенка в процессе развития.

Руководством для такого определения должны служить проявления активности ребенка. Крайне важно также, чтобы при представлении материалов в запланированной прогрессии не было просто механического их чередования. Учитель должен проявлять гибкость, представляя какие-то материалы или пропуская их, если ребенок в этом не заинтересован.

Постоянно поддерживать интерес ребенка к материалу, следить за его готовностью воспринимать и реагировать.

Хорошие рекомендации у книги - "Мой метод: начальное обучение"

Развиваем правое полушарие          Целительная сила

На главную     

Контакты          Поделитесь,пожалуйста, с друзьями...Возможно, им это пригодится )